Этнография

Этнография

На протяжении всей истории человечество собирало и стремилось сохранить предметы, имеющие сакральную ценность, представляющие интерес с познавательной или эстетической точки зрения. Зарождение этнографических коллекций можно отнести ко времени появления в собраниях экзотических предметов, произведенных другим этносом.

В фондах музея хранятся этнографические изделия, сделанные в XVIII, XIX и начале XX вв. и многие из них считаются историко-культурными раритетами. Также они содержат достаточно ценную информацию о жизни и культуре, мировоззрении, о верованиях людей.

Начало этнографическим коллекциям было положено поступлением в музей  бытовых предметов и одежды, изъятых в ходе раскулачивания байских хозяйств в 1927 году. Так у нас появились великолепные образцы золотого шитья из дома бая Алдиярова - мужской  халат и колпак,  женский камзол и бешмет, мужской кожаный пояс - кисе бельбеу, женское седло и уздечка, богато украшенные серебряными накладками, восточные металлические блюда.

Традиционная национальная одежда казахов была хорошо приспособлена к условиям кочевой жизни и изменчивости погоды. Она была прочна и удобна, проста и изящна. Одежда делилась на мужскую, женскую и детскую, верхнюю и нательную, сезонную, будничную и праздничную.

Одежда девушек и молодых женщин щедро украшалась национальным орнаментом. Предпочтение отдавалось привозным тканям красного цвета, издавна в степи символизирующего жизнь и солнце.

Ценнейшей частью музейного собрания являются его коллекции ювелирных изделий, прежде всего женских украшений. В них представлены украшения из серебра,  полудрагоценных камней и стекла. Они демонстрируют многочисленные виды головных и нагрудных украшений, браслетов и колец. Выразительные, отличающиеся гармонией форм и декора, казахские ювелирные украшения представляют собой яркую страницу народного творчества, входят в сокровищницу национальной культуры.

Казахские ковры, узорные ленты, текеметы и сырмаки,  старинные и современные – узорное богатство Казахстана. Из шерсти, войлока они наглядно рассказывают о традициях ковроткачества и плетения, сложившихся в северном регионе  Казахстана.

Используемая в домашнем хозяйстве посуда изготавливалась в основном из металла, древесины, камня, кости и шкур домашних животных. Мастера изготавливали различные предметы: саба из кожи - для хранения кумыса, чашки, ведра, ковши, деревянная посуда для сбивания сливочного масла, пиалы, кумганы, вазы и др.

Особое внимание уделялось предметам одежды славянских народов, проживающих в нашей области. Основу вещевой коллекции составляли женские и мужские костюмы, а также утварь для напитков и подачи еды на стол; предметы для хранения одежды и утвари, вещи, использовавшиеся для убранства дома. Научная значимость этих памятников в глазах этнографов возрастала, если они были декорированы вышивкой, тканым орнаментом, резьбой, росписью, чеканкой, гравировкой, эмалью.  Наряду с подобными предметами в собрание музея приобретались и сельскохозяйственные орудия, инструменты, использовавшиеся в ремесленном производстве.

Коллекции музея, являясь ценнейшим этнографическим источником, широко используются при создании выставок, разработке постоянных экспозиций музея, неизменно привлекают исследователей, используются в научных публикациях и иллюстрированных изданиях.

Мұрақ – лауазымды адамдар киетін бас киім.

ХІХ ғ. киіз, барқыт, зерлі жіп.

Мурак - головной убор знатных.

ХІХ в. войлок, бархат, золотое шитье

3D Тур
3D Тур
int-map-ru
О противодействии терроризму
Антикоррупционный стандарт

Баннеры

Посещения

Сегодня64   Вчера84   За неделю292   За месяц1777   Всего223157  
full hd xxx porn bangladesh bane xxx porn xxx www com sex xxx hd besi japan mp4 xxx sunday noon xxx videos
2021, Костанайский областной историко-краеведческий музей
Использование материалов разрешается по согласованию с администрацией музея
Разработка и поддержка — «Иником»